Авто Шанс

Главная » Перспективные автотехнологии
Категории раздела
Внедорожники и кроссоверы
Минивэны и микроавтобусы
Перспективные автотехнологии
Обслуживание легкового автомобиля
Автомобильные бренды
Автомобильный туризм
Работа и бизнес
Здоровье и спорт
Психология отношений
Советы автомобилистам
Полезная информация
Самые читаемые

Независимая подвеска

Особенности заднего моста автомобиля VW Transporter

Давайте разберемся с принципом действиянезависимой подвески. чтобы понять ее недостатки и преимущества независимой подвески. Возникновение колебания одного из установленных колес одного моста на независимой подвеске не приводит к возникновению колебаний другого колеса.

Обычно независимую подвеску используют на передних колесах легковых транспортный средств. При этом каждое из колес практически отдельно от второго колеса соединяется с рамой или кузовом. Но также существует независимая задняя подвеска .

Существует шкворневая и бесшкворневая независимые подвески колес .

В шкворневой независимой подвеске к поперечной балке подрамника шарнирно закреплены рычаги 7 и 12, при этом их концы в свою очередь шарнирно соединяются со стойкой 11. Поворотный кулак 10 колеса закрепляется при помощи шкворня на стойке. Направляющее устройство подвески образуют рычаги 7 и 12, а также стойка подвески 11. Направляющее устройство служит для передачи усилия от колес к раме. В качестве упругого элемента выступает пружина 8, которая устанавливается между поперечиной подрамника 13 и нижними рычагами 7.

Бесшкворневая независимая подвеска состоит в свою очередь из пружины 8, верхнего рычага 12 и нижнего рычага 7. Особенность отличия от шкворневой подвески заключается в непосредственном креплении поворотной стойки 11 к поворотному кулаку 10 и шарнирно соединяется шаровыми пальцами с рычагами подвески . Такая конструкция способствует уменьшению неподрессоренных масс частей и при этом силы, действующие в шарнирах стойки значительно меньше.

 

Рис. 1 – Устройство независимая подвеска:а– шкворневая независимая подвеска, б - бесшкворневая независимая подвеска,7 и 12 - рычаги, 8 – пружина, 9 – шкворень, 10 – поворотный кулак, 11 – поворотная стойка, 13 – поперечина подрамника.

Зависимая и независимая подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля – важный элемент, который влияет на 3 главных критерия: безопасность, проходимость и комфорт езды. Разные виды подвесок по-разному обеспечивают указанные качества, поэтому создаются различные модификации ходовых элементов автомобиля. Сегодня речь пойдет о зависимой и независимой подвеске автомобиля: какая разница в конструктивном плане между этими видами, а также в функциональном.

Зависимая подвеска

Ярким и наиболее распространенным представителем данной серии является торсионная балка – элемент задней подвески, который относится к числу зависимых. Характерной особенностью данного вида, который и определяет характер работы, является зависимость колес одной оси друг от друга. Они находятся в жесткой сцепке между собой и любые неровности дороги, которые влияют на положении одного колеса, будут передаваться и на положение другого.

Как мы упомянули, к числу зависимой подвески автомобиля относится торсионная балка. Вместе с этим, она является не единственным представителем данного вида. Все заднеприводные автомобили также имеют жесткую, зависимую заднюю подвеску.

Среди недостатков необходимо отметить следующие основные черты:

  • Зависимые подвески отличаются громоздкостью и большим весом, что не лучшим образом сказывается на ходовых качествах автомобиля;
  • Благодаря тому, что колеса обеих сторон одной оси зависимы друг от друга, диапазон работы подвески снижается, что влияет на управляемость автомобиля;
  • Зависимая подвеска менее комфортна своего антипода – независимой, она более жесткая и хуже поглощает неровности дороги, пропуская их в салон.

Независимая подвеска

В сравнении с предыдущим видом, независимая подвеска подразумевает свободную работу колеса с каждой стороны на одной оси. Это значит, что неровности дороги, встречающиеся по правой стороне, будет преодолевать только правая часть подвески, левая сторона не будет менять своих конфигураций. Следовательно, такой принцип работы подразумевает иное устройство подвески, отличимое от независимой. Если говорить вкратце, то независимая подвеска исключает жесткое соединение колес одной оси между собой.

Наиболее распространенными представителями данной подвески являются многорычажная, или подвеска типа МакФерсона. Более подробно о конструкции, преимуществах и недостатках данного типа подвесок вы можете узнать из других наших статей, которые посвящены конкретным типам существующих подвесок. Наиболее значимый недостаток, который мы упомянем – это дороговизна конструкции, следовательно, и необходимость больших затрат при проведении ремонтных работ. Поэтому независимая подвеска устанавливается преимущественно на автомобили представительских классов.

Независимая и зависимая подвеска, с учетом разнообразных достоинств и недостатков, являются по-своему хороши. Собственно, мало кого заботит при покупке автомобиля, каким типом подвески он обладает. Главный критерий, как мы уже выяснили – это комфорт, отличные ходовые качества и небольшие затраты на обслуживание. Производители по всему миру трудятся над тем, чтобы и дальше совершенствовать ходовую часть автомобиля. В результате этого уже появились: адаптивная подвеска. пневматическая подвеска и многие другие.

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеской называется система механизмов и деталей, с помощью которой к корпусу автомобиля присоединяются опорные элементы, такие как колеса, лыжи, катки. Подвеска снижает динамические нагрузки, распределяя их равномерно, на ведущие при движении элементы, а также повышает тяговые качества машины.

По типу конструкции подвески автомобиля делятся на зависимые и независимые. Если подвеска зависимая, колеса и упругие элементы связаны жесткой балкой , если независимая каждому упругому элементу автомобиля, связывающему колесо и подвешенную часть, соответствует направляющий аппарат . Следовательно, в случае независимой подвески правое и левое колеса одной оси могут вертикально перемещаться независимо друг от друга.

Также подвески могут быть рессорными пружинными, торсионными и пневматическими. Практически во всех грузовых автомобилях в зависимой подвеске и в некоторых легковых в задней подвеске применяются рессоры. Независимые передние подвески у легковых машин включают в себя упругие элементы пружины и торсионы.

admin

Подшипником называется деталь, являющаяся опорой для цапфы или.

Система, в которую входят колеса с перемещаемыми.

 

Оля 4 августа 2015 г.

 

 

Зависимая и независимая подвеска — устройство и рекомендации ...

Независимая подвеска. Описание

Для начала нужно разобраться, что такое независимая подвеска. В такой подвеске колеса, находящиеся на одной оси, не обладают жесткой связью. В случае перемещения одного колеса, положение второго не изменится. А вот развал колес и колея деформируются при отбое и сжатии.

Независимая подвеска с применением качающихся полуосей имеет на каждой из них по одному шарниру. При ее использовании изменяются в очень больших пределах как развал колес, так и колея. За счет своей дешевизны, ее использовали как ведущий задний мост на автомобилях с задним приводом. С ростом требований к управляемости и скоростям от такой подвески стали отказываться. Ее преемник ЗАЗ-966 приобрел косые рычаги, и на каждой оси стало по 2 шарнира. Такая трансформация произошла у Chevrolet Corvair.

Независимая подвеска почти не применялась на переднем мосту и на малоскоростных автомобилях. Некоторые машины марки Mercedes-Benz в 60-х годах были оснащены задним мостом с одним шарниром в середине, его половинки работали как качающиеся полуоси. Этот вариант уменьшает изменения установочных параметров.

На некоторых авто использовались неведущие мосты с покачивающимися полуосями, точки их крепления располагались близко к колесам противолежащих бортов. В таком случае оси получались излишне длинными, почти размером с колею. Изменение колеи и развала колес значительно уменьшалось.

Независимая подвеска на продольных рычагах

В таком случае каждое колесо одной оси крепится к рычагу, который в свою очередь подвижно прикрепляется к раме или к кузову. При такой работе очень сильно изменяется колесная база, зато колея остается постоянной. При повороте все колеса с кузовом наклоняются намного сильнее, чем в других подвесках. Рычаги воспринимают все действующие усилия, поэтому подвергаются очень большим нагрузкам на изгиб и кручение. В связи с этим они должны быть жесткими и довольно тяжелыми. Еще один недостаток очень низкий дорожный просвет автомобилей. В 1970-х годах данное изобретение широко использовалось на переднеприводных автомобилях на задней оси. Но со временем оно было вытеснено полузависимой подвеской. В качестве передней подвески она использовалась в далеких 50-х, и только на малоскоростных и дешевых автомобилях.

Подвеска на косых рычагах

На самом деле это просто вид подвески на продольных рычагах. Она называлась независимая задняя подвеска, которая использовалась на ведущей оси. Существует 2 вида:

Первый - на каждой оси есть по 1 шарниру, зачастую ее принимают за подвеску с качающимися полуосями. Ось рычага качания проходит через самый центр шарниров полуосей, то есть располагается к поперечной оси под углом в 45 градусов. За счет этого она стоит дешевле, но при ее использовании сильно изменяются схождение колес и развал.

Второй - широко применялась в 70-е годы, они заменили прежние зависимые подвески, которые были с неразрезным мостом. Упругими элементами служили торсионные валы и витые пружины. Со временем и они были вытеснены более дешевыми и современными моделями. На переднеприводных машинах она практически не использовалась, так они практически не реагировали на ее кинематические преимущества.

Что лучше: независимая подвеска или полунезависимая?

Подвеска современного авто - сложная конструкция, подразумевающая наличие элементов механики, пневматики, гидравлики и даже электроники. Удачное сочетание нескольких систем позволяет комфортно управлять машиной, не ощущать неровностей дороги. Еще одна задача подвески – связывание в единое целое кузова авто и его колес. На заре автомобильного машиностроения была известна только зависимая подвеска. Позже разработали более удачную независимую, полунезависимую систему. Обе они имеют свои плюсы, минусы.

Независимая подвеска

Здесь оба колеса никак не связаны промеж собой либо их влияние друг на друга незначительно. Один из наиболее ярких «представителей» подобной системы – рычажная передняя подвеска «Жигулей» . Колесо подвешивается на паре рычагов, наружные концы которых связаны с колесом посредством шарниров, а внутренние прикреплены к кузову авто. Подобная система обладает хорошей кинематикой колеса. К минусам относится малый ход подвески, трудности при монтаже на переднеприводные машины.

Еще один вариант независимой подвески предложили инженеры из Mersedes. В конструкцию входит 5 трубчатых рычагов; 2 из них поддерживают колесо, а 3 придают нужное положение в пространстве. Подобная многорычажная система имеет хорошие преимущества по кинематике, - авто комфортно управлять на любой скорости. Подвеска стоит довольно дорого, поэтому устанавливается в основном на авто представительской категории.

Но «бестселлером» в семействе независимых подвесок справедливо считается система МакФерсона. Здесь нижние рычаги также крепятся к кузову, а вот передние по сути превратились в опоры для пружин и стойки. С точки зрения потребителей, эта конструкция, по сравнению с «жигулевской», не является более комфортной. Плюс – в меньшем количестве деталей, что важно для производителей. Подвеска МакФерсона монтируется в переднеприводных машинах. Изначально такая система была рассчитана на «небольшие авто и хорошие дороги». Поэтому езда с такой подвеской по разбитой дорожной поверхности ведет к разрушению и подвески и кузова.

Полунезависимая подвеска

Занимает промежуточное место между независимой, зависимой системами. Конструктивно представляет собой пару продольных рычагов, скрепленных поперечиной. Использование подвески этого типа возможно лишь сзади, - она устанавливается практически на все переднеприводные автомобили. Среди российских авто – это модели ВАЗ2108-ВАЗ2115. Плюс подобной подвески – хорошая кинематика, малая масса, простота конструкции. Минус – ограничение по возможности установки, - только не ведущий задний мост.

В результате можно сделать вывод об использовании полунезависимой и независимой подвесок. Первый вариант идеален для заднего моста автомобилей с передним приводом. Второй тип подвески нужно выбирать в соответствии с условиями эксплуатации; если это хорошие дороги, то подойдет «МакФерсон», если предполагается езда по кочкам, то лучше выбрать подвеску с поперечными рычагами. Если же средств достаточно, а поездки будут совершаться по качественному дорожному покрытию, то можно выбрать многорычажную систему.

Источники: www.autoezda.com, pro-tachku.ru, mashintop.ru, fb.ru, www.kakprosto.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


"Это интересно

Автомобиль sens технические характеристики

Sens – стал первым украинским автомобиле  класса «С». Данная модель автомобиля является одной из самых востребованных в Украине. Основными критериями ...


Уаз 3160

Модель УАЗ 3160 – это грузопассажирский полноприводный а V томобиль, который был впервые представлен российской а V томобильной компанией ...


Покупка китайских автомобилей

Китайские автомобили-внедорожники приобретают все большую популярность, составляя мощную конкуренцию на мировом рынке автомобилестроения. Выполненные из высококачественных лицензионных ...


Как работает полиграф

Полиграф, который часто называют детектором лжи. нужен для того, чтобы определять достоверность получаемой от человека информации, считывая его физиологические ...


Авто Шанс © 2016-2017