Авто Шанс

Главная » Полезная информация
Категории раздела
Внедорожники и кроссоверы
Минивэны и микроавтобусы
Перспективные автотехнологии
Обслуживание легкового автомобиля
Автомобильные бренды
Автомобильный туризм
Работа и бизнес
Здоровье и спорт
Психология отношений
Советы автомобилистам
Полезная информация
Самые читаемые

Коробки передач разновидности

Какую коробку передач выбрать - виды коробок передачи, их ...

Коробка передач является важным узлом в устройстве автомобиля и предназначена для передачи мощности двигателя к ведущим колесам. В процессе передачи мощности, в виде крутящего момента, происходит его трансформация , изменение направления и т.д. Второе предназначение коробки передач – отключение крутящего момента от трансмиссии. исключение – механическая коробка. В этом виде коробок отключение крутящего момента происходит при помощи отдельного узла – сцепления .

Рассмотрим ниже все концепты коробок передач, их основные плюсы и минусы, перспективы.

Различают основные виды коробок передач:

Механическая коробка управляется ручным способом, это более старый вид, но очень хорошо себя зарекомендовавший, особенно у водителей, которые любят ощутить всю мощь своего железного коня. Естественный недостаток таких КПП низкий КПД, из-за трения зубьев шестерен, сопротивления трансмиссионного масла.

Автоматическая коробка. так же известна и применяется давно в автомобилестроении. Переключение ступеней скорости происходит в автоматическом режиме, а вот команда на начало движения или движение задним ходом требует команды водителя. Как и у МКПП, у «автомата» небольшой КПД по тем же причинам и из-за наличия планетарных механизмов в устройстве коробки.

Любителями таких коробок являются, конечно, наши дамы. Многие просто не знают, что раньше существовала и третья педаль – сцепление. К дамам можно отнести и «американского потребителя», американцы очень редко покупают авто с механикой.

Как говорилось выше, МКПП наилучший вариант коробки, и даже роботизированная коробка передач изготовлена на её основе, но с автоматическим управлением. Управление «роботом» может даже подстраиваться под стиль вождения. Недостатки те же, что и у механики, а вот плюсов, гораздо больше. Применив два вала, удалось повысить КПД, уменьшить габаритные размеры, повысить надежность коробки.

Автолюбителям пришлась по душе роботизированная коробка, а для любителей механики или просто принципиальных противников РКПП, есть возможность перехода на ручной режим управления.

Вариатор – новое слово в коробках передач. Главным недостатком вариатора остается пока невозможность применения на более тяжелых моделях авто, чем малолитражки. Неоспоримое достоинство, это, конечно, простота, плавное изменение крутящего момента, довольно высокий КПД, поскольку отсутствуют пары шестерен передач, кроме «заднего хода».

Автолюбители разделились практически поровну, на скептиков и любителей вариаторов, но времена МКПП постепенно уходят в прошлое и, пока будущее за «роботом» и вариатором! А там поживем – увидим!

Коробка передач Tiptronic. Как она работает?

Было много попыток скрестить автоматическую и ручную коробки передач, которые назывались полуавтоматическими. Коробка передач Tiptronic работает по-другому. В ее основе лежит автоматическая коробка передач с ручным переключением скоростей.

Как работает Tiptronic?

Когда система акпп типтроник не задействована, коробка работает, как обычная автоматическая коробка передач. В этом случае решение о необходимости переключения скоростей принимает бортовой компьютер.

Управление переключением скоростей осуществляется либо с помощью дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо через кнопки управления, находящиеся прямо на руле. Обычно на панели управления показана действующая скорость. Для переключения на более высокую скорость нужно нажать «+», а для понижения скорости «-».

Типтроник позволяет управлять трансмиссией напрямую. Таким образом, водитель может моментально взять управление переключением скоростей в свои руки, например, если ему нужно тормозить двигателем. В данной коробке есть специальная защита, которая следит, чтобы ручное управление не повредило двигатель. Через определенное время неактивности, бортовой компьютер снова берет управление переключением скоростей на себя.

Tiptronic обычно идет как дополнение класса «спорт» к автоматической или ручной коробке передач автомобиля. Она позволяет водителю устанавливать режим увеличения скорости с задержкой.

Коробки передач, дополненные Tiptronic, показали свое превосходство над обычными автоматами. Однако, они унаследовали недостатки ручки автоматического переключения скоростей, которые не характерны для ручной коробки передач. Это, прежде всего, более тяжелая и грузная коробка передач, а также задержка переключения скоростей, даже в ручном режиме. Так Tiptronic дает задержку в 0,1 до 0,7 секунд.

К положительным моментам АКПП типтроник можно отнести экономию топлива. Но гораздо эффективнее в этом плане роботизированная коробка передач .

Виды и типы КПП

Коробка переключения передач – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.

Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Виды коробок переключения передач

Коробки переключения передач бывают:

  1. Механические – такие коробки отличаются высоким коэффициентом полезного действия при наименьшем весе. Обеспечивают более динамичный разгон автомобиля и экономичный расход топлива.
  2. Автоматические – эти коробки отличаются простотой использования, но вместе с тем довольно задумчиво переключают передачи и заметно увеличивают расход топлива.
  3. Роботизированные – представляют собой некий симбиоз механической и автоматической коробки переключения передач. По сути, это механическая коробка передач с электронным управлением включения сцепления, однако такой вид коробки передач уступает в четкости переключений коробке-автомату.
  4. Бесступенчатые – от всех вышеперечисленных видов коробок передач отличается отсутствием непосредственно самих передач. То есть передаточное число в нем изменяется плавно, без ступеней. Однако широкому применению вариаторов в автомобилях препятствует то обстоятельство, что в силу конструктивных особенностей, в большинстве случаев, ремень передачи крутящего момента не выдерживает высоких мощностей современных автомобильных двигателей.

Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические. А чтобы понять, какой из автоматов предпочтительней, читайте статью Что лучше робот, автомат или вариатор .

Виды коробок передач и их отличия друг от друга

Volkswagen Technical Site


Как здесь все устроенно или как мне найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации VAG
Дает ответы на многие вопросы типа: какой код двигателя, код коробки передач, комплектация автомобиля и др.
Диагностика / Diagnostic Все о диагностике, чтении и расшифровке ошибок

Volkswagen Gearbox 02K / Коробка передач Volkswagen типа 02К

Skoda Octavia: Механическая коробка передач 02K и 02J Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Общие сведения, 5-ступенчатая механическая коробка передач 02K, Схема коробки передач, Картер коробки передач, Механическая коробка передач, Механизм переключения передач в КП, Наружный механизм переключения передач, Механизм сцепления, 5-ступенчатая механическая коробка передач 02J, Схема коробки передач, Картер коробки передач, Механическая коробка передач, Механизм переключения передач в КП, Наружный механизм переключения передач, Механизм сцепления, Синхронизатор коробки передач, Дифференциал, Приводные валы.

Механические коробки передач Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Рассмотрены механические коробки передач: 02K, 02J, 02T.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked . in German -
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Контакты / Contact Us | 1999-2016 Nick Pitchik

Типы коробок передач и раздаток


Тип LT77 -на автомобилях до 1995 модельного года
Тип R380 на автомобилях после 1995 модельного года
Тип LT85 «Santana» встречается крайне редко и только на автомобилях типа Santana-Дефендер.

Основное внешнее отличие: корпус сделан из алюминия, не сам колокол, а именно корпус! На всех остальных моделях корпус стальной коробки стальной и покрашен в черный цвет.

Есть простой способ определить какой тип коробки установлен на вашем авто – по включению задней передачи. Если она включатся так, как на «Жигулях»-классике – это коробка R380. если как на «Жигулях»-восьмерке – это LT77 .

Запомните тип коробки, которая стоит на вашем авто. Это сократит время при поиске запчастей. Также необходимо знать номер коробки, для подбора запчастей по каталогу. Он набит на корпусе коробки на отлитой площадке под заливной пробкой.

Формат номера имеет такой вид 54А1234567D и расшифровывается так:
54А префикс;
1234567 номер;
D суффикс.

Вообще на Land Rover ставились два вида коробок: LT230 и Borg Warner.

Тип LT230 имеет блокируемый вручную дифференциал. Рычаг управления может принимать 4 положения:
1. Повышенная без блокировки.
2. Повышенная с блокировкой.
3. Пониженная без блокировки.
4 .Пониженая с блокировкой.
Плюс нейтральное положение.

Раздатка типа Borg Warner самоблокирующийся дифференциал, так называемую вязкомуфту. Рычаг имеет два положения: пониженная и повышенная, и нейтраль.

На моделях LR Defender. Discovery. а также на Range Rover Classic. выпущенных с 1986 по 1990 год устанавливались раздатки LT230 .
А Borg Warner ставились только на Range Rover Classic с 1989 по 1995 модельный год.

Обращаем ваше внимание на то, что замена раздаточной коробки по типу возможна. И очень часто встречаются модели, которые в дальнейшем были переделаны. Одна из наиболее популярных замен – это замена раздатки на Range Rover Classic с 1989 по 1995 годов выпуска, меняется Borg Warner на более надежную LT230 .

Номера раздаточных коробок LT230

Номер нанесен на задней стенке корпуса. Расположен внизу между крышкой фланца и крышкой вала отбора мощности. Имеет формат: 28D1234567C, где:
26D префикс раздаточной коробки
1234567 номер
С суффикс

По префиксу можно определить для какой модели Лэнд Ровер предназначена раздоточная коробка:
20D, 22D, 32D Land Rover Defender;
28D, 34D Land Rover Discovery;
14D, 15D, 20D, 26D, 27D, 28D, 30D Range Rover Classic.

А здесь вы прочитаете о пневмоподвеске на Range Rover.

Источники: autoustroistvo.ru, amastercar.ru, unit-car.com, vwts.ru, mylandrover.ru

Источники: autoustroistvo.ru, amastercar.ru, unit-car.com, vwts.ru, mylandrover.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


"Это интересно

Стоит ли принимать стероиды

Несомненно, что каждый из уважающих себя людей хотят иметь очень красивое спортивное тело. Для достижения желаемого результата требуется немало времени ...


Кроссовер лада веста

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер, комментируя результаты продаж автомобилей в РФ в январе 2017 ...


Автомобиль sens технические характеристики

Sens – стал первым украинским автомобиле  класса «С». Данная модель автомобиля является одной из самых востребованных в Украине. Основными критериями ...


Средство для самообороны

Главные требования к оружию самообороны — эффективность и надёжность. Но не все шокеры на рынке им соответствуют. Вы хотите приобрести ...


Авто Шанс © 2016-2017