Авто Шанс

Главная » ЗАЗ 1102 Таврия
Категории раздела
Внедорожники и кроссоверы
Минивэны и микроавтобусы
Перспективные автотехнологии
Обслуживание легкового автомобиля
Автомобильные бренды
Автомобильный туризм
Работа и бизнес
Здоровье и спорт
Психология отношений
Советы автомобилистам
Полезная информация
Самые читаемые

Как правильно поставить трамблёр на ЗАЗ 968

Прерыватель-распределитель зажигания: Да возгорится пламя ...

Силовой агрегат МеМЗ-968 с двигателем мощностью 40 л. с. и новой коробкой передач устанавливается на автомобиль ЗАЗ-968 и выполнен по той же компоновочной схеме, что и МеМЗ-966В. однако отличается от него почти всеми деталями и некоторыми особенностями эксплуатации. Силовой агрегат МеМЗ-968А аналогичен по конструкции с двигателем МеМЗ-968, но имеет мощность 45 л. с.

Двигатель с рабочим объемом в 1196 см3 также воздушного охлаждения — от осевого нагнетающего вентилятора . Картер двигателя туннельного типа, отлит из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя.

В задней стенке картера имеются расточки для установки привода распределителя зажигания и масляного насоса, которые приводятся от шестерни, выполненной на распределительном валу двигателя . С левой стороны картера находятся два продольных канала для отвода масла от масляного насоса к центробежному маслоочистителю и подвода к подшипникам коленчатого вала.

Средняя опора коленчатого вала — разъемная — из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала двумя вертикально расположенными болтами. Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна. Диаметр цилиндра—76 +-0,02 мм. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05—0,07 мм поршни подбираются по цилиндрам, согласно их размерным группам.

Электронное зажигание на ЗАЗ

Автомобиль: ЗАЗ 968М

Установка:

1) Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом , хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами , так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается - нажатию на педаль газа это не мешает.

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" , с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый. провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" - сине-красный. провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены:

9) Двигатель с БСЗ:

1) Двигатель сразу заводиться не захотел.

2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.

3) Дальше я выстовил необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.

4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.

5) Всё отлично работает.

Впечатления:

1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.

2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.

3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

1) См. выше.

2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя

3) Нет необходимости в смазке трамблёра.

4) Герметичность всех блоков БСЗ.

1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.

5) Самое важное - мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше - уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать. Пока вариант - "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов.

ZAZ 968 Пломбирчик › Logbook › Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть II.

Далее шторка. Шторка берётся с бесконтактного трамблёра классики, если площадка под большой подшипник 47 мм, и с восьмёрки, если площадка под маленький подшипник 42 мм.

Если строить трамблёр на маленьком подшипнике и восьмерочной основе, то его придётся испортить так, что к контактному вернуться не удастся. Почему — я более подробно расскажу в видео, которое будет отдельным постом. Поэтому я советую брать за основу трамблёр с классики.

Шторка по простому спиливается болгаркой и рассверливается до нужного отверстия .

Далее нужно обточить бегунок, так как на нём есть различные приливы, которые просто не дадут вставить его в отверстие шторки по-нормальному. Идеально, конечно, сделать на нормальном станке, но можно и на простом каменном круге. А лучше всего на болгарке)

ЗАЗ 968 М просто молит о помощи

Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м

метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке

Ну как, отрегулировался? > я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке.

Что значит "не поддаётся регулировке"? Клапан прилично приоткрыт и при попытке тупо отрегулировать в этом вот состоянии не хватает хода регулировочного винта? Или просто клапан зажат , но при попытке отрегулировать не удаётся стронуть контргайку на регулировочном винте? В зависимости от этого советы разными будут, но Пауль правильно написал - для начала убедиться,что регулировка происходмт в правильной ВМТ - конца такта сжатия.

Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть ...

Re: ЗАЗ 968 М просто молит о помощи > Как правильно установить шестерни распредвала и коленвала, чтобы отрегулировались клапона нормально? заз 968м

> метки совмещены, но клапана не поддаются регулировке

> я по меткам совмещаю, поршень 1-го вверху, получается один клапан свободно качается, второй зажат, не поддается регулировке. штанги не меняла? что делать??

Двигатель до попытки установить зажигание разбирался? Если нет, то необходимо провернуть коленвал на один полный оборот, до повторного совмещения меток на шкиве и крышке распредшестерён.

Дело в том, что у четырёхтактного двигателя поршень находится в ВМТ два раза: в такте сжатия и в такте выпуска. А клапана первого цилиндра регулируются в положении ВМТ такта сжатия. А раз у вас один клапан зажат, то поршень первого цилиндра стоит в ВМТ такта выпуска.

На всякий случай картинка с метками:

Для того, что бы убедиться, что поршень первого цилиндра находится в правильной ВМТ, нужно снять крышку с прерывателя распределителя и посмотреть в каком положении стоит бегунок, он должен "смотреть" на вывод высоковольтного провода первого цилиндра .

После того как клапана первого цилиндра отрегулированы, коленвал следует провернуть на четверть оборота и отрегулировать клапана 3-го цилиндра, далее опять провернуть коленвал на четверть оборота и отрегулировать клапана 4-го и последнюю очередь второго цилиндра, опять предварительно провернув перед этим коленвал на четверть оборота.

На всякий случай нумерация цилидров:

20967M.227.AB.RUS.JPG" /%

все правильно, хочу добавить по меткам на нашем запорожце 968А, видимо это была переходная модель какая,

но меток было две. Имею в виду те, обозначенные А на фото.

Да, мужики, можно ничего не крутить. Выставили в ВМТ по метке, увидели, что один клапан открыт, а другой прожат, так отрегулировали отпущенный клапан по зазору, перешли на другую сторону движка и увидели, что три клапана отпущены на третьем и четвёртом цилиндрах, а четвёртый клапан прожат, так отрегулировали отпущенные клапана. После этого, прокрутили коленвал на полный оборот, опять выставили ВМТ, на первом и втором цилиндрах отрегулировали три отпущенных клапана, перешли на другую сторону движка, отрегулировали всего один отпущенный клапан. И все дела!

Как установить привод трамблера, трамблер запорожца

1. Выставляете коленвал в ВМТ 1го цилиндра.

2. Выставляете трамблер с приводом трамблера в нужное положение.

3. Вставляете все вместе в посадочное место.

4. Прокручиваете коленвал на 2 оборота , одновременно, вдавливая трамблер с приводом.

5. Смотрите, если трамблер можно в обе стороны нормально вертеть для последующих регулировок зажигания , так и оставляете. нет - повторяете указанные операции с поворотом трамблера и привода в ту или иную сторону.

Сам трамблер в привод можно вставить только в 1м положении. В приводе имеется 2 паза, а в трамблере - 2 выступа - нужно их совместить. Если не становится, разверните на 180 и попробуйте еще раз.

Источники: otvet.mail.ru, forse.su, www.zaz.uz, www.drive2.com, forum.auto.ru, zaz-dnepr.org.ua


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


"Это интересно

Утилизация автомобилей в России

Министерство промышленности и торговли РФ предложило свернуть программу утилизации старых автомобилей. Связано это с тем фактом, что программа утилизации ...


Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания является одной из простейших операций по ремонту двигателя, которую можно сделать самостоятельно. Хотя, ...


Как сбросить вес в домашних условиях

Как сбросить вес в домашних условиях, и желательно побыстрее? Нет ни одной женщины, абсолютно довольной своей фигурой. Поэтому и существует несметное ...


Выпадение волос у мужчин как лечить

Выпадение волос у мужчин серьезная проблема, которая не дает мужчине чувствовать себя комфортно. К сожалению, сегодня все ...


Авто Шанс © 2016-2017